1990
145. Изучение и диагностика отклоняющегося поведения// учитель башкирии. – 1990. – №9. – с. 17-19. – /на башк. яз./.
146. Внимание: дискуссия о концепции «развивающаяся кооперация» т.ф. акбашева //учитель башкирии. – 1990. – № 3. – с. 68-69.
147. Психология подготовки к урокам // башкортостан кызы. – 1990. – № 3. –с. 13-14. – /на башк. яз./.
148. Психологическая подготовка ребенка к ответу у доски // башкортостан кызы. – 1990. – № 4. – с. 13-14. – /на башк. яз./.
149. Обучение студентов элементам логики при изучении психологии // вопросы преподавания психологии в новых условиях: тезисы всесоюзной конференции. – М., 1990. – с. 45-46. /соавт.: А.М.Марданов/.
150. Мотивация изучения психологии как основа методики её преподавания // вопросы преподавания психологии в новых условиях: тезисы всесоюзной конференции. – М., 1990. – с. 23-24.
151. Зарождение активности личности // материалы, посвященные памяти Н.Ф.Добрынина. – М., 1990. – с. 12-14.
152. Введение в психодиагностику личности школьника. учебное пособие /науч. ред. Г.П. Ников. – Уфа, 1990. – 104 с.
153. Педколлектив как фактор формирования личности учителя // формирование социальной активности личности. – Махачкала, 1990. – с. 83-84.
154. Идейная платформа «союза михаила архангела, академика г.толстикова, бабки ванги, а. кашпировского и ко»: совместное издание сбнц «ирандык» и союза башкирской молодежи. – Уфа: изд-во оран. – 1990. – №3.
1991
155. Психологические аспекты формирования эстетического отношения к искусству // формирование эстетического отношения к искусству. – м., 1991. – с. 231-232. /соавт.: И.И.Атамьянова/.
156. Одаренность и ее диагностика // Учитель башкирии. – 1991. – №3. – с. 57-60. – /на русск. яз./.
157. 97. Изучение и диагностика обучаемости // учитель башкирии. – 1991. – с. 61-62. – /на русск. яз./.
158. Диагностика и формирование идеала у детей // учитель башкирии. – 1991. - №5. – с. 53-57. – /на русск. яз./.
159. Методы диагностики личности школьника: учеб. пособие. ч. 1 / в. ф. сафин. - Уфа: БГПИ, 1991. – 157 с.
160. Методическое руководство к учебному пособию Ф. В.Сафина «Методы диагностики личности школьника» ч. 2 / В.Ф. Сафин. - Уфа: БГПИ, 1991. - 110с.: ил.
161. Концепции народного образования в бсср // учитель башкирии. – 1991. - №3. – с. 68-70. – /на русск. яз./.
162. Как формировать идеалы у детей // Аудитория. – 1991. - №10.
1992
163. Что заполняет духовную пустоту? // Башкортостан. – 1992. – 19 марта. – /на башк. яз./.
164. Изучение и диагностика уровня развития воли у детей // учитель башкирии. – 1992. – №1. – с. 63-66. – /на русск. яз./.
1993
165. Цели, принципы и задачи психодиагностики личности школьника // теория и практика разработки и внедрения перспективных технологий в педагогический процесс (для работы с одаренными детьми): тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции (бирск, 28-29 мая, 1993). – бирск, 1993. – с. 20.
166. Диагностика одаренных детей в школьном возрасте // теория и практика разработки и внедрения перспективных технологий в педагогический процесс (для работы с одаренными детьми): тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции (бирск, 28-29 мая, 1993). – бирск, 1993. – с. 34. /соавт.: Л.Ф. Каримова/.
167. Трудновоспитуемость // Учитель Башкортостана. – 1993. – № 11. – с. 66-70. – /на русск. яз./.
168. О подборе кадров для гимназий // Учитель Башкортостана. – 1993. – № 10. – с. 60-62. – /на русск. яз./.
169. Основы психоконсультации и психокоррекции семейных отношений / науч. ред. доц. Г.П. Ников. – уфа, 1993. – 33 с.
1994
170. Воспитывать духовно культурную личность: (беседа с рук. научно-исследовательского центра «ватан» в.ф. сафиным) // башкортостан. – 1994. – 30 сент. – /на русск. яз./.
171. 109. Психологическая служба в гимназии // учитель башкортостана. – 1994. - № 12. – с. 64-65. – /на русск. яз./.
172. о концепции преподавания гуманитарных дисциплин в башкирских школах и гимназиях // проблемы гуманизации и гуманитаризации образования в высшей школе: тезисы научных работ межвузовской научно-практической конференции. –Уфа, 1994. – с. 85-86.
173. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции / в.ф.сафин. – Уфа: Китап, 1994. – 81с.
1995
174. Оценка нервно-психического развития детей 2,5-3,5 лет // здравоохранение Башкортостана. – 1995. – №.2. – с. 62-66.
175. Диагностика и коррекция психических состояний. метод. рекомендации. – Уфа: Башгоспедин-т, 1995. – 46 с.
1997
176. Ценность и свобода человека // Ценностные ориентации в подготовке специалистов: материалы всероссийской научно-практической конференции 29-30 сентября 1997 / отв. ред. в.с. горбунов. – Уфа: изд-во БГПИ, 1997. – ч.2. – с. 93.
177. Идентификация как механизмы ценностно-ориентационного самоопределения студентов педвуза // Ценностные ориентации в подготовке специалистов: материалы всероссийской научно-практической конференции 29-30 сентября 1997 / отв. ред. в.с. горбунов. – Уфа: изд-во БГПИ, 1997. – ч.2. – с. 93-95.
1998
178. Динамика тревожности в подростковом возрасте // Психология на службе республики башкортостан: сб. материалов региональной научно-практической конференции (стерлитамак, 23-25 апреля 1998). – Стерлитамак, 1998. – с. 187-188. /соавт.: И.Ю. Гранькова/.
179. Формирование и развитие феномена «мы - они» у башкирских детей // психология на службе республики башкортостан: сб. материалов региональной научно-практической конференции (Стерлитамак, 23-25 апреля 1998). – Стерлитамак, 1998. – с. 71-73.
180. Подходы к проблеме архетипов в этнопсихологии // психология на службе республики башкортостан: сб. материалов региональной научно-практической конференции (стерлитамак, 23-25 апреля 1998). – стерлитамак, 1998. – с. 70-71. /соавт.: С.С. Душанбаева/.
181. К вопросу о массовой и национальной культуре // ватандаш. – 1998. - №9. – с. 55-57.
182. Психокоррекционные программы для детей с различными психическими отклонениями ч. 1 / под ред. В.Ф.Сафина; бгпу, высшие курсы практических психологов широкого профиля. – Уфа: [БГПУ], 1998. – 115с.
183. Психокоррекционные программы для детей с различными психическими отклонениями. ч. 2 / под ред. В.Ф.Сафина; БГПУ, высшие курсы практических психологов широкого профиля. – Уфа: [БГПУ], 1998. – 112с.
184. К вопросу экспериментального изучения в этнопсихологии // состояние и перспективы развития этнопсихологии и этнопедагогики в странах снг: материалы международной научно-теорет. конф. (26-27 ноября 1998 г.). – алматы: тоо «эверо», 1998. – т.1. – с. 17-21. – /соавт.: С.С.Душанбаева/.
185. Подходы к проблеме архетипов в этнопсихологии // Психология на службе республики башкортостан: регион. научно-практ. конф. сборник материалов / отв. ред. Р.Ш.Царева. – Стерлитамак: Стерл. гос. пед. ин-т, 1998. – с. 70-71. – /соавт.: С.С.Душанбаева/.
1999
186. Этническое в структуре «я» личности школьников // образование: от опыта прошлого к перспективам будущего: сборник науч. трудов всероссийской научно-практич. конф, посвященной 90-летию уфимск. учительск. ин-та. уфа: рио рунмц госкомнауки рб, 1999. – с. 199-201. – /соавт.: С.С.Душанбаева/.
187. Зависимость психологического взаимодействия от этнических особенностей личности // Язык. культура. деятельность: восток – запад: доклады 2-й международной научной конференции (24-26 августа 1999 г.). – Наб. Челны: изд-во института управления, 1999. – т.1. – с. 151-152. – /соавт.: С.С.Душанбаева/.
188. Концепция преподавания гуманитарных дисциплин в башкирских школах и гимназиях // Инноватика образования в республике башкортостан. ежегодный бюллетень. – Уфа, 1999. – вып. 2. – с. 60-61.
189. Место и роль бессознательного в самоопределении личности в полиэтнической среде // человек, природа, общество: условия формирования позиции ненасилия: материалы междунар. научно-практической конференции (20-21 мая 1999): в 2-х ч. / отв. ред. доц. Р.М. Фатыхова. – уфа, 1999. ч. i. – с. 69-70.
190. зависимость возрастной динамики тревожности подростков и ее уровня от физического развития // человек, природа, общество: условия формирования позиции ненасилия: материалы междунар. научно-практич. конф. (20-21 мая 1999 г.) / отв. ред. доц. р.м.фатыхова. башк. гос. пед. ин-т. - уфа, 1999. – ч.2. – с. 125-126.
191. психологические основы формирования ценностных ориентаций и жизненной позиции старшеклассников // человек, природа, общество: условия формирования позиции ненасилия: материалы междунар. научно-практич. конф. (20-21 мая 1999 г.) / отв. ред. доц. р.м.фатыхова. башк. гос. пед. ин-т. – уфа, 1999. – ч.2. – с. 37-38. – /соавт.: ф.к.нуриманова/.
192. этнос: размышления вслух (статьи, эссе, интервью) / статьи, тезисы выступлений, интервью, эссе, написанные автором на башк. и русском языках за последние 10 лет. – уфа, 1999. – 207 с.: портр.
193. новая парадигма профконсультаций // практическая психология республики на защите психического здоровья гражданина нового башкортостана. – уфа, 1999. – с. 33-35.
194. состояние психологической службы в республике башкортостан // практическая психология республики на защите психического здоровья гражданина нового башкортостана. – уфа, 1999. – с. 14-17.
195. взаимозависимость, сходство и различия тревожности с напряженностью, страхом, стрессом, неврозами // здравоохранение башкортостана. – 1999. – № 4 (июль). – с. 62-77. – /соавт.: и.ю.гаранькова/.
196. зависимость тревожности подростков от пола и социального статуса // формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы iii всероссийской научно-практич. конференции. – пермь, 1999. – т.2. – c. 213-314. – /соавт.: и.ю.гаранькова/.
197. зависимость тревожности подростков от социального статуса // проблемы развития специальной психологии. – уфа: башгпи, 1999. – /соавт.: и.ю.гаранькова/.
198. самоопределение старшеклассников в современном обществе // тезисы докладов. – уфа: изд-е башгу, 1999. – /соавт: ф.к.нуриманова ф.к./
2000
199. понятие о психической норме и патологии // учитель башкортостана. – 2000. - №9. – с. 80-83. – /на русск. яз./.
200. кукла и ее психокоррекционная сущность // гуманистические традиции и проблемы духовного развития ребенка: материалы всероссийской научно-практ. конф. / под ред. э.т.ардашировой. – уфа, 2000. – с.73-76. - /соавт.: с.с.душанбаева/.
2001
201. психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции / башк. гос. пед. ун-т / научный ред. доц. г.п.ников. – 2-е изд., перераб. и доп. – уфа, 2001. – 297с.
202. пути усовершенствования подготовки практических психологов // актуальные психологические проблемы образования: сборник научных статей. – сибай, 2001. – с. 140-143.
2002
203. к проблеме восстановления и формирования этнической идентичности у башкир // второй всемирный курултай башкир (14-15 июня 2002 г.): документальные материалы, стенографический отчет. – уфа: китап, 2002.
204. этническое самосознание маргинальной личности // второй всемирный курултай башкир (14-15 июня 2002 г.): документальные материалы, стенографический отчет. – уфа: китап, 2002. – с.506-508. – /соавт.: с.с.душанбаева/.
205. роль этнической идентичности в самоопределении личности // второй всемирный курултай башкир (14-15 июня 2002 г.): документальные материалы, стенографический отчет. – уфа: китап, 2002. с. 504-506.– /соавт. с.с.душанбаева/.
206. ценностные ориентации и жизненная позиция юношей и девушек в современных условиях // современные технологии деятельности практического психолога: материалы республиканской научно-практической конференции. – уфа: изд-во башк. ин-та развития образования, 2002. – с. 69-72. – /соавт.: ф.к.нуриманова/.
207. слово прощания // вестник академии наук республики башкортостан. – 2002. – т.7. – №3. – с. 97.
2003
208. психологические механизмы самоопределения личности. // материалы «философско-культурологических чтений имени проф. д.ж.валеева» (14 февраля 2003 г.) / отв. ред. а.н.семенова. – уфа: взфэи, «знание», 2003. – с. 28-31.
209. примерные программы дисциплин: «нейропсихология», «диагностика раннего детского аутизма», «патопсихология», «специальная психология». – уфа, 2003. – 36 с. - /соавт.: р.г.аслаева/.
210. психологические механизмы самоопределения // ежегодник российского психологического общества: материалы iii всероссийского съезда психологов в 8 т. – спб.: изд. спб. гос. ун-та, 2003. – т.3. – с. 189-192.
211. ценностные ориентации и жизненная позиция старшеклассников городских и сельских школ // сельская школа: проблемы и пути решения: материалы научно-практической конференции. – уфа: изд-во башк. ин-та развития образования, 2003. – с. 65-67. – /соавт.: ф.к.нуриманова/.
2004
212. ответственность личности // литературный башкортостан. – 2004. - №1. – с. 70-75.
213. самоопределение личности: теоретические и эмпирические аспекты исследования / в.ф.сафин; науч. ред. л.и.анцыферова. – уфа: гилем, 2004. – 258с.
214. психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции: учеб. пособие / в.ф.сафин; восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права. – изд. третье, перераб. и доп. – уфа: изд-во восточ. ун-та, 2004. – 272c.
2005
215. психологическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения педагога // психологические чтения «актуальные проблемы психологической культуры будущих педагогов в условиях модернизации образования»: материалы всероссийской научно-практической конференции/ отв. ред. р.м.фатыхова. – уфа: изд-во бгпу, 2005. – вып.2. – с. 28-32.
216. проблема смысла жизни и самоопределения личности // психологические чтения «актуальные проблемы психологической культуры будущих педагогов в условиях модернизации образования»: материалы всероссийской научно-практической конференции/ отв. ред. р.м.фатыхова. – уфа: изд-во бгпу, 2005. – вып.2. – с. 191-194.
217. зигзаги мыслей и озарений: записки психолога. – уфа, 2005. – 68 с.: портр.
218. жизнь – это школа // зианчуринские зори. – 2005. – №151. – 22 дек.
2006
219. как остановить вырождение россии (обоснование программы создания института материнства и отцовства) // истоки. – 1991. – №11. – 15 марта.
220. сон или явь (проблема воспитания детей в семье) // киске ?ф?. – 2006. – №12. – 25-31 марта. – с.8-9. – /на башк. яз./.
221. обучение – не только вооружение знаниями… (о семейном воспитании) // омет. – 2006. – №38. – 6 апр. – /на тат. яз./.
222. как остановить вырождение россии // победа. – бирск, 2006. – 11 апр.
223. генофонд народа в опасности // общественно-политическая газета учалинского р-на «яйык». – 2006. – № 44. – 13 апр.
224. обоснование программы создания института материнства и отцовства // голос глубинки (оренбургская обл.) – 2006. – №44. – 18 апр.
225. психодиагностика личности в процессе психокоррекции // психологические чтения. образование как институт социально-психологической защиты детства: материалы международной научно-практической конференции (17-19 апреля 2006 г.) / баш. гос. пед. ун-т. – м.-уфа: гуманит. изд. центр. владос, 2006. – вып. 3. – с. 169-171.
226. психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции: учебное пособие. – изд. четвертое, исп. и дополнен. – уфа: педкнига. – 2006. – 296 с.
227. как остановить вырождение россии (обоснование программы создания института материнства и детства) // белебеевские известия. - 2006. – №48. – 27 апр.
228. программа послевузовского профессионального образования по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии / сост. в.ф. сафин, с.с. душанбаева – уфа: изд-во бгпу, 2006. – 64 с.
229. нужна родительская академия // вечерняя уфа. – 2006. – №93. – 19 мая.
230. где точка разрыва? // баймакский вестник. – 2006. – №78. – 18 июля.
231. институт материнства и отцовства как условие сохранения генофонда // вторая научно-практическая интернет-конференция «психология семьи» (минск-москва, 25 мая – 25 сентября 2006 г.)
232. геополитика и кризис этнопсихологической науки // восток в исторических судьбах россии: материалы v всероссийского съезда востоковедов (26-27 сентября 2006 года). – уфа: вили окслер, 2006. – с. 299-301. – /соавт.: с.с.душанбаева/.
233. психологическая помощь учащейся молодежи в современном изменяющемся мире: материалы всероссийской научно-практич. конф. (курск, 18-20 октября 2006 г.) / под общ. ред. а.с.чернышева; курск. гос. ун-т. – курск, 2006. – с. 139-140. – /соавт.: и.н.нурлыгаянов/.
234. особенности ценностно-смысловой сферы юношей и девушек в контексте самоопределения личности // образование и наука. известия уральского отделения российской академии образования. – екатеринбург, 2006. – приложение 2 (2) – с. 66-72. – /соавт.: и.н.нурлыгаянов/.
235. норма и патология в детской психологии // социально-гуманитарные знания. – уфа-москва, 2006. – №10. – с. 320-330.
2007
236. внутренние барьеры и конфликты в личностном выборе при самоопределении. // вестник бгпу. уфа, 2007, №2 (13). объём 0,3 п.л.
237. личность: факторы и условия самоопределения и самореализации (семья, школа, вуз). монография. уфа, бгпу, 2007.
238. модели экспериментального исследования личностного выбора при внутренних преградах в самоопределении. // психологическое сопровождение национальных проектов: ментальные барьеры и инновационные технологии развития общества (международный конгресс, 26-27 октября, 2007г.). г. кострома, 2007г. объём 0,3 п.л.
239. притчи // притчи, применение иносказаний в консультировании: ежемесячный научно-популярный журнал «психология» №12. – пермь, 2007. – с. 3-4.
240. проблема устойчивости личности в изменяющимся мире // психологические чтения. человек в условиях социальных изменений: материалы всероссийской научно-практической с международным участием. вып. 4. часть 1 / отв. за вып. р.м.фатыхова, м.в.нухова. – уфа: изд-во бгпу, 2007. – с. 160-162.
241. развитие ответственности у детей школьного возраста. // педагогический журнал башкортостана, уфа, 2007, №3 (10). объём 0,3 п.л.
2008
242. психология самоопределения и самооценки личности: монография. (соавтор нурлыгаянов и.н.) уфа: вагант, 2008. – 188 с.
243. структура и содержание ценностно-смысловой сферы самоопределения личности. жур. сибирский психолог. № 27, 2008. с. 18 – 24.
244. субъективное благополучие в контексте теоретических представлений о самоопределении личности. активность. индивидуальность. субъект. (мерлинские чтения xxiii), пермь, 2008. с. 67 – 72.
245. интеллигенция и интеллигентность. жур. агидель, №7, 2008. с. 178 – 183.
246. пунктиры формирования личности. жур. башkортостан kызы. №7, 2008. с. 24 – 25.
247. семья начинается со свадьбы. жур. шонкар. № 6, 2008. с. 15 – 17.
248. итоги и перспективы исследования самоопределения личности. психологические чтения № 5. психологическое сопровождение образовательного процесса: состояние, проблемы, перспективы. материалы всероссийской научно-практической конференции 26-27 мая 2008 г. выпуск 2, уфа. с. 112 – 121.
2011
249. консультирование при семейный конфликтах:коллективная монография / научный редактор проф. в.ф. сафин [текст]. - уфа: изд-во бгпу, 2011. - 208 с.
2012
250.